МДОУ № 8 "Ягодка"

456110 Россия, г. Катав-Ивановск, ул. Цементников, дом 11

8(35147)-2-90-54

yagodka.mdou@mail.ru

2024 год объявлен Годом семьи
2024 год объявлен Годом семьи
QR-код сообщества МДОУ № 8
QR-код сообщества МДОУ № 8 "Ягодка"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Консультация для родителей.

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых

государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей, в

обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к

образовательной, и распространяются на всех участников образовательного

процесса: детей, родителей, педагогов.

К основным международным документам, касающимся прав детей,

относятся: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах

ребенка (1989).

Декларация прав ребенка является первым международным

документом, в котором родители, а также добровольные организации,

местные власти и национальные правительства призываются к признанию и

соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство,

любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и

образование, возможность развиваться физически, умственно,

нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое

внимание уделяется защите ребенка. Указывается, что ребенок должен

своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации. Жестокое обращение с детьми

включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого

родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка),

педагогами, представителями органов правопорядка. Различают 4 формы

жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое

насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Декларация является основой для Конвенции о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти

четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в

возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи,

пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и

социального происхождения, юридическое право на: воспитание;

развитие; защиту; активное участие в жизни общества.

В Конвенции выдвинуты требования к образовательному процессу

(статья 29):

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей

ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, к его культурной

самобытности, языку, национальным ценностям страны, в которой ребенок

проживает;

г) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе

понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы

между всеми народами, этническими и религиозными группами;

д) воспитание уважения к окружающей природе.

Правовое воспитание – процесс формирования правовой культуры и

правового поведения, т.е. активного и сознательного соблюдения норм

нравственности, формирования умения взаимодействовать с другими

людьми, строить свои взаимоотношения на уровне доброжелательности и

уважения не зависимо от ситуации.

Этапы правового воспитания детей:

I этап (младший дошкольный возраст) – обучение детей нормам

поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные

отношения со сверстниками и взрослыми людьми.

II этап (средний дошкольный возраст) – продолжение работы по

развитию коммуникативных способностей детей; формирование

нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои

поступки, как положительные, так и отрицательные.

III этап (старший дошкольный возраст) – формирование нравственно-

правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с

понятием «право».

Детям старшего дошкольного возраста доступны для понимания

следующие группы прав:

1. Права ребенка на существование, выживание (право на жизнь,

медицинскую помощь, достойные условия жизни, кров, пищу, заботу

родителей).

2. Права ребенка на развитие (право на образование, полноценное развитие в

соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями и

способностями, право на отдых, досуг).

3. Права ребенка на защиту (защищенность от всех форм насилия, а также

особые права детей-инвалидов).

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Адаптация ребенка к детскому саду: советы родителям

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников, мы расскажем в сегодняшней статье.

Две стороны адаптации: физическая и психологическая

Начав посещать детский сад, то есть место, в котором все для него ново (отсутствие близких рядом, свои правила, режим), малыш испытывает стресс. Ребенку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к незнакомым обстоятельствам. Специалисты разделяют процесс адаптации на физический и психологический компоненты.

Физическая адаптация включает в себя привыкание к:

Режиму дня;
Питанию;
Прогулкам на новом месте.
К психологической адаптации относятся:

Расставание с мамой (и другими близкими людьми);
Постоянный контакт с большим количеством сверстников;
Необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя;
Привыкание к самостоятельности;
Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от многих факторов. К этому новому для мамы и малыша этапу необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка.

Степени адаптации

Легкая степень адаптация (до 1 месяца) обычно свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям с высокой психологической устойчивостью. О том, что адаптация проходит легко можно судить по нескольким признакам:

  • Ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу;
  • Налажен контакт с воспитателем;
  • Малыш играет с другими детьми;
  • Нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон);
  • Общий эмоциональный фон стабильно положительный.

В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним.

Средняя степень адаптации (1 – 2 месяца) характеризуется тем, что ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Особенности проявления адаптации средней степени:

  • Тяжелое расставание с мамой (или другим значимым взрослым) перед заходом в группу;
  • Снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков;
  • Малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими;
  • Однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность;
  • Большинство режимных моментов не вызывают трудностей.

Тяжелая степень адаптации (2-6 месяцев) сопровождается частыми болезнями, капризами и истериками, подавленным эмоциональным состояние малыша в течение большинства времени пребывания в детском саду. Напряжение ребенка может быть настолько сильным, что отражается на его поведении дома и взаимоотношениях с родителями. К признакам тяжелой адаптации также относят следующее:

  • Ребенок систематически не хочет идти в сад;
  • Малыш пугается и не доверят воспитателю;
  • В группе он не отвлекается на игры и постоянно находится в напряжении;
  • Отсутствие контакта со сверстниками;
  • Агрессия по отношению к другим детям.

 

Если малыш тяжело проходит процесс адаптации, необходимо обязательно обсудить этот вопрос с воспитателем и проконсультировать с психологом. Только общие усилия каждой стороны в этом случае приведут к успеху. Некоторые дети совсем не могут приспособиться к условиям детского сада, но это явление крайне редкое.

От чего зависит степень адаптации?

  • Возраст. Если ребенок умеет самостоятельно ходить на горшок, пользоваться ложкой, засыпать без помощи взрослого, ему будет легче привыкнуть садовским условиям. Как правило, эти навыки закрепляются у детей к 2-3 годам. Также в этом возрасте у детей начинает проявляться интерес к сверстникам, хотя главным источником общения пока еще является воспитатель. Для успешной адаптации ребенка 4-5 лет необходимо умение договариваться и сотрудничать со сверстниками.
  • Состояние здоровья. Так как адаптация отнимает у малышей много сил, состояние здоровья детей с серьезными хроническими заболеваниями в этот непростой период может ухудшиться. Часто болеющие дети также могут испытывать трудности при адаптации, поэтому им требуется особое внимание и забота.
  • Социализация. Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми.

Во многом, адаптация ребенка зависит от воспитателя, который должен суметь заинтересовать малыша и завоевать его доверие.

Как подготовить малыша к детскому саду?

Чтобы облегчить процесс адаптации, родителям стоит заранее начать готовить малыша к новому этапу его жизни. Сделать это можно следующими способами:

  • Соблюдайте режим дня, который принят в садике (дневной сон, прогулки и т.д.);
  • Приучайте к самостоятельности;
  • Иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет, что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности;
  • Приобщайте кроху к общению со сверстниками (почаще ходите в гости, гуляйте вместе с другими малышами);
  • Разговаривайте с ребенком про садик. Расскажите, как там весело и интересно;
  • Играйте в детский сад, придумывайте про него сказки;
  • Если Вы заранее знаете, в какую группу попадет Ваш малыш, попросите воспитателя познакомиться с ним на нейтральной территории (например, на детской площадке).

Первые дни малыша в детском саду

На протяжении периода адаптации ребенку приходится особенно нелегко, поэтому родителям в это время очень важно правильно вести себя, поддерживая кроху и хваля его даже за незначительные успехи.

  • От того, как относятся к необходимости вести ребенка в сад взрослые, во многом зависит протекание адаптации. Уверенность и спокойствие мамы передается малышу.
  • Не исчезайте внезапно и не обманывайте малыша. Иногда родители боятся не справиться с собственными переживаниями при расставании с крохой, поэтому, как только ни о чем не подозревающий ребенок заходит в группу, они быстро исчезают. Такая неизвестность очень сильно пугает малыша. Приведя ребенка в сад, обязательно скажите, что сейчас Вы уйдете по делам, но скоро обязательно за ним вернетесь. Будьте конкретны и откровенны (например, «Я иду на работу, а ты пока поиграешь с ребятами. После обеда за тобой приду»).
  • Время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Воспитатель, наблюдая за малышом, подскажет Вам, когда он будет готов остаться на обед, а затем и на дневной сон.
  • Если воспитатель не против, дайте малышу с собой небольшую игрушку или другую вещь, которая будет служить ему напоминанием о доме.
  • После возвращения из садика постарайтесь проводить с ребенком побольше времени, занимаясь любимым вами вещами.

 

  • Постарайтесь снизить эмоциональную нагрузку малыша (не посещайте места массовых развлечений, играйте в спокойные игры и т.д.).
  • Будьте терпеливыми к капризам ребенка, ведь оказавшись дома, малыш, возможно, захочет выплеснуть накопившиеся у него эмоции.

Так как в период адаптации дети часто болеют, лучше начинать посещать садик в то время, когда у родителей есть возможность остаться с ребенком дома.

Выводы

Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Готовиться к переменам желательно заранее: познакомить малыша с режимом дня в саду, расширить круг общения, развивать навыки самообслуживания. На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке. Успешной Вам адаптации!

Рекомендации для родителей «Правила дорожного движения в зимний период»

Рекомендации для родителей

«Правила дорожного движения в зимний период»

Уважаемые родители!

Напоминаем вам, что в зимний период в связи с погодными условиями резко повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому считаем, очень важно еще раз напомнить вам о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период.

Безопасность дорожного движения

 

О чем нужно помнить, чтобы избежать несчастных случаев на дороге зимой:

В зимнее время года темнеет раньше, что повышает риск ошибки на дороге.Зимой значительно увеличивается количество мест закрытого обзора. Возникает опасность не заметить приближающийся транспорт: сугробы на обочине; стоящие заснеженные автомобили; сужение дороги из-за снега на обочине. Прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться и убедиться в том, что поблизости нет транспорта.

В гололед высока вероятность заноса машин на дороге. В зимнее время года удли­няется тормозной путь у машин. Поэтому обычное безопасное для перехода расстояние до машины необходимо увеличить в несколько раз.

Яркое солнце и ослепительно белый снег также могут стать помехой видимости на дороге. Будьте предельно внимательны!

Уважаемые родители!

Как можно чаще повторяйте правила дорожного движения с детьми. Это можно делать в игровой форме, так же с демонстрацией иллюстраций по ПДД.  Так информация будет восприниматься детьми лучше и хорошо отложится в памяти. Усильеть контроль, за поведением детей на улице зимой; не оставляйте детей без присмотра, особенно вблизи проезжей части; не позволяйте детям самостоятельно переходить дорогу. Своим личным примером учите детей соблюдать правила дорожного движения и осторожности на улице в зимний период.

 

Будьте осторожны и внимательны:

 

В морозную погоду:Стёкла автомобилей часто покрываются коркой льда, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен. Когда хотите перейти дорогу, не спешите, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Помните, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. Поэтому переходить нужно предельно осторожно, не спеша.

В снегопад: В это время ухудшается видимость, появляются заносы,  затрудняется движение пешеходов и транспорта. Идущий снег слепит пешеходов, а так же и водителей транспорта, поэтому нужно быть очень бдительным при переходе через дорогу.

 

В гололёд:в зимнее время частое явление, когда земля покрывается ледяной коркой и становится скользко. На скользкой дороге очень опасно: пешеход может упасть, оказавшись под колесами, а водителю автомобиля может быть, очень трудно остановить машину. Поэтому будьте очень аккуратны и внимательны при переходе через дорогу!

 

 

 

Уважаемые родители помните, что самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своих детей — это точное соблюдение правил дорожного движения!

Будьте здоровы!

Берегите себя и своих детей!!!

Памятка для родителей Памятка по пожарной безопасности в зимний период

 

Памятка для родителей

Памятка по пожарной безопасности в зимний период

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств печей и дымоходов. Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила при устройстве и эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально обезопасить себя от риска возникновения пожара.

 

Меры пожарной безопасности

при эксплуатации электрооборудования.

 

При эксплуатации электрических приборов запрещается:

— использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

— устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;

— окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями;

— пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;

— закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.

— использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией

Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.).

Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены.

Меры пожарной безопасности

при эксплуатации газового оборудования.

 

Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

При эксплуатации газового оборудования запрещается:

— пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;

— открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;

— сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

Печное отопление.

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.

Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

— перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50х70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;

— запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;

— располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

— недопустимо топить печи с открытыми дверцами;

— зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;

— дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);

— очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

 

Что делать если произошел пожар?:

 

1. Сообщить о пожаре по телефону - «01» с сотового телефона 112; 010.

2. Эвакуировать людей (сообщить о пожаре соседям).

3. По возможности принять меры к тушению пожара (обесточить помещение, использовать первичные средства пожаротушения). Если самостоятельно справится с огнем не удается, то лучше не рисковать. Покинуть помещение, закрыть дверь и ждать приезда пожарных.

При пожаре люди гибнут в основном не от воздействия открытого огня, а от дыма, всеми способами защищайтесь от него:

- пригнитесь к полу – там остается прослойка воздуха 15-20 см;

- дышите через мокрую ткань или полотенце;

- в дыму лучше всего двигаться ползком вдоль стены по направлению к выходу

Категорически запрещается:

Оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если Вы не справились с загоранием на ранней стадии его развития.

ПОМНИТЕ!

СОБЛЮДЕНИЕ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ –

ЭТО ЗАЛОГ ВАШЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, СОХРАННОСТИ ВАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ БЛИЗКИХ ВАМ ЛЮДЕЙ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей по антитеррору.

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ
 

Безопасность зависит от нас самих.

Полиция, службы МЧС могут помочь, посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах.

Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов.

На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

 

Задача взрослых рассказать детям
             об элементарных правилах личной безопасности,
но для этого надо четко знать те правила, которые необходимо выполнять в условиях возникновения террористического акта.

Что должны знать дети...


Что такое терроризм?
Это одно из самых страшных преступлений.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы– это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.


Это не игра!
Главное: вы никогда не должны бояться.

 Но всегда должны быть настороже.
Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Нельзя принимать

пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

 

Там, где много людей, не всегда безопаснее
Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы.

Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов:

 захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

 

Особые вещи
В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости.

В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов),

запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.
Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится,

но лучше всегда держать его наготове.

Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.
Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:
• пару любимых книжек,
• карандаши, ручки, бумагу,
• ножницы и клей,
• маленькую игрушку, головоломки,
• фотографии семьи и любимых домашних животных.

Семейный план
Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план нужно всей семьей.

 Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации.

Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники.

Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города.

Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта.

 Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров

это всегда может пригодиться.