Безопасность МДОУ

Обеспечение комплексной безопасности в МДОУ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. 

Деятельность коллектива МДОУ № 8 "Ягодка" направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

  • меры по антитеррористической защищённости;
  • меры по противодействию экстремизма;
  • меры по противопожарной безопасности;
  • меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • меры по противодействию коррупции;
  • меры по обеспечению дорожной безопасности;
  • меры по охране труда и техники безопасности;
  • меры по обеспечению ГО и ЧС;
  • меры по электробезопасности;
  • меры по обеспечению безопасности на воде;
  • меры по обеспечению информационной безопасности.

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

  • Создание нормативно – правовой базы.
  • Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  • Работа с персоналом.
  • Работа с родителями.
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.